Акустические системы: критерии оценки для бытовой и студийной аппаратуры

Бытовая акустика против профессиональной

Среди меломанов (и неважно, кто они – «упёртые рокеры» или любители попсы) бытует мнение о том, что акустические системы, используемые в профессиональных студиях, недосягаемы по качеству звучания. И приобрести такую систему для себя – ну просто предел мечтаний. Но потом «счастливчики» очень удивляются, притом на грани разочарования, когда оказывается, что установленная дома так вожделеемая ранее аппаратура выдаёт совсем не то, что они ожидали.

Но парадокс в том, профессиональные акустические системы на самом деле выдают более чистый и качественный звук! Только он полностью избавлен от искусственно привносимых, как в бытовой аппаратуре, смягчающих и придающих объём обертонов. То есть от всех тех акустических оттенков, «которые делают нам красиво». Часто в ущерб правдоподобию. Ибо для профессионалов чистый, ничем не облагороженный звук, издаваемый инструментом или голосом певца, является часто если не самоцелью, то неким эталоном, от которого уже потом, в процессе работы над музыкой или песней, отталкиваются в работе, расцвечивая её звуковыми спецэффектами. Производя своеобразный «улучшайзинг» вокала и мелодии с помощью технических средств.

Поэтому звук из профессиональных колонок для любителей часто кажется грубым и недостаточно объёмным. И начинаются претензии вроде «подсунули старьё, выработавшее свой ресурс».

Разный подход ещё на стадии разработки

А объяснение этому феномену простое: радиоинженеры и специалисты по акустике, разрабатывая новые девайсы для массового потребителя, работают в тесном контакте с психологами и маркетологами. И «гламур» в звучании бытовых воспроизводящих устройств рассчитан именно на неискушённую массовую аудиторию.

Потом, дело ещё и в многоканальности воспроизводящей электронные и прочие звуки аппаратуры. Ведь у профессионалов принято разделять студийные мониторы уже на уровне питания от сети, а далее – и в раздельном усилении каждого инструмента и каждого канала. В бытовой же аппаратуре все акустические системы, сколько бы их ни было, работают от одного усилителя. И наводящийся из разных каналов уровень шума может быть отсечён от восприятия только наличием в аппаратуре дорогих высокочастотных фильтров, да и то в полной мере с глушением искажений они не справляются. По крайней мере, профессиональный звукотехник на слух бытовой звуковоспроизводящий прибор от студийного, профессионального, отличит без труда.

Да и потом, не нужно быть профессионалом, чтобы отличить студийные акустические системы от бытовых: над интерфейсами последних в подавляющем большинстве случаев работают дизайнеры, одной из задач которых является придумать нечто футуристическое, а значит – гарантированно продаваемое. Тогда как у студийных лаконичное оформление декоративных решёток и элементов управления, когда всё нацелено на голую функциональность девайса.

Поэтому на вопрос некоторых любителей «крутой» аппаратуры «есть ли смысл покупать для бытовых нужд профессиональную аппаратуру», можно ответить: «Почему нет? Если есть деньги (а студийные акустические системы стоят иногда в 3-4 раза дороже аналогичных по параметрам бытовых) – берите. Тем более, что заявленный запас прочности, или ресурс бесперебойной работы, у профессиональных колонок действительно больше». И ещё добавить, если устраивает звук «для избранных» и лаконичный строгий дизайн студийной акустики.


© 2001-2020 allcrimea.net
По всем вопросам обращайтесь на e-mail: allcrimea@hotmail.com.
НОВОСТИ КРЫМА | ПОГОДА В КРЫМУ | ГОРОДА КРЫМА | ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ

О проекте и политика конфидициальности

Архивные (неподдерживаемые) разделы сайта: Афиша | Погода (архив) | Фото | Видео | Общение | Разное | Недвижимость | ТВ | Блоги | Лента | Мой Крым | Про | Каталог | Рейтинги | Юзеры | Вопросы | Онлайн | Веб-камеры | Досье
Полезная информация о Крыме и не только